Финансовые услуги рекламировать стало сложнее | Реклама на транспорте в Ижевске, Агентство транзитной рекламы Движок

Финансовые услуги рекламировать стало сложнее

07/11/2014

Летом вступили в действие поправки к Закону РФ «О рекламе».

 

Конкретно они касаются статьи 28, которая и регулирует рекламу финансовых услуг. Чтобы было проще ориентироваться во внесенных изменениях, изложим их простым языком по пунктам.

 

1.В сферу действия статьи теперь внесены займы. Ранее речь в законе шла исключительно о кредитах. Параллельно термин «займы» появился и в законе о потребительском кредите.

 

2.Теперь на рекламу займов распространяются те же требования, что и на рекламу кредитов, то есть, если в рекламе займа содержится «хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее».

 

3.В статье появилась дополнительная часть 13, по которой реклама займов допускается только организациями, осуществляющими профессиональную деятельность по выдаче займов.

 

А здесь требуются пояснения. В законе "О потребительском кредите" четко определено, что кредиты и займы могут выдавать кредитные организации, а также некредитные финансовые организации. К кредитным организациям относятся банки и различные банковские объединения. К некредитным финансовым – ломбарды, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кооперативы.

 

Из вышесказанного вытекает, что рекламодатель, подающий рекламу финансовых услуг, должен доказать, что он осуществляет свою деятельность по закону. Точно так же, как банки в своей рекламе всегда указывают номер лицензии Центробанка России, остальные организации также теперь должны указывать документы, дающие им право на профессиональную кредитную деятельность.  Вот они:

 

Банки – Лицензия Центробанка РФ.

МФО - Свидетельство о внесении в реестр Микрофинансовых организаций.

Ломбарды - Свидетельство о постановке на учет в Росфинмониторинге.

Кредитный кооператив - Свидетельство государственной регистрации юридического лица в виде КПКГ.

Сельскохозяйственный кооператив - Свидетельство государственной регистрации юридического лица в виде кооператива.

 

Сразу заметим, что в изменениях закона речь идет только о кредитах и займах. О вкладах речи нет. Так что, если менеджер попросит у рекламодателя подтверждающий документ – он имеет на это полное право. Более того, плох тот менеджер, который такой документ не попросит, потому что ответственность за нарушение части 13 статьи 28 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Если что – отдуваться ему.

 

 

Официальное письмо ФАС России по этим изменениям можно скачать здесь.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

© 2008-2016 АТР "Движок", Ижевск